'Мосгортранс' разработает концепцию развития автовокзалов в Москве

Как пояснили в пресс-службе, на «Красногвардейской» планируется реконструировать здание автостанции, на «Теплом Стане» - возвести некапитальное строение и, возможно, увеличить территорию, на автостанции «Варшавская» идет капремонт. «После реконструкции автостанция 'Варшавская' сможет обслуживать Каширское и Варшавское направления. Ее открытие планируется уже этим летом после передачи земли и имущества от ГУП 'Мосавтохолод' ГУП 'Мосгортранс', - сказали в пресс-службе предприятия.

Источник в 'Мосгортрансе' отметил, что на 'Теплом стане' предполагается строительство капитального здания: 'Но сначала возведем временное сооружение - модульное здание, которое будет соответствовать всем требованиям по площадям и безопасности. Работы планируется начать уже летом. По 'Красногвардейской' реконструкция тоже скорее всего начнется в этом году'.

Как уточнили в 'Мосгортрансе', автостанции 'Красногвардейская', 'Теплый стан' и 'Варшавская' удобно расположены вблизи МКАД и в пешей доступности от станций метро. 'Они будут обслуживать самые популярные направления - юг, юго-запад и юго-восток. Суммарный пассажиропоток на этих направлениях более 10-15 тысяч человек в сутки, - рассказали в пресс-службе ГУП. - Необходимо органично интегрировать автостанции в транспортную инфраструктуру, увязать с другими видами транспорта: метро, железной дорогой, городским наземным транспортом'.

Кроме того, до конца этого года 'Мосгортранс' разработает концепцию развития автовокзалов в Москве на ближайшие 6 лет. 'С применением новейших технологий, передового мирового опыта будет разработана концепция развития автовокзалов в Москве, фундаментальный документ, который позволит осуществлять устойчивое и планомерное развитие междугородних автобусных перевозок', - отметили в пресс-службе.

Напомним, в Москве расположено 10 автостанций, а также Щелковский автовокзал, который принадлежит Московской области. Напомним, что до 1 апреля 2014 года автостанции 'Теплый стан', 'Красногвардейская', 'Тушинская', и 'Орехово' эксплуатировала группа компаний 'Русские автобусные линии', однако сейчас их вернули 'Мосгортрансу'.

Источник в ГУП заявил M24.ru, что в рамках концепции развития автовокзалов, будут разработаны проекты по превращению их в многофункциональные центры с дополнительными сервисами - торговлей, заведениями общепита и т.д.

Заведующий кафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов считает, что заявленные южные направления, действительно, нуждаются в развитии. 'Сейчас на большинстве автостанций в Москве людей высаживают около метро или железнодорожных вокзалов. Сотрудники частных компаний 'зазывают' пассажиров криком и таким же образом сообщают об отправлениях. В таких условиях о качественном информировании и безопасности говорить не приходится. На Щелковском автовокзале информационная система хорошо развита', - сказал он.

Руководитель Союза пассажиров Кирилл Янков, напротив, считает, что Москве нужны новые автовокзалы, в первую очередь, на основных вылетных направлениях, ближе к МКАД, рядом с конечными станциями метро, чтобы автобусы не въезжали в центр и не загружали его.

Что касается дополнительных услуг, то на вокзалах, по мнению Янкова, должен быть буфет, киоск с печатной продукцией и салон связи. 'Торговля должна быть подчинена интересам пассажиров. Магазин с одеждой, к примеру, там будет не уместен', - полагает эксперт.

По его словам, пассажирам также нужна качественная система информирования. 'Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, поэтому на каждом вокзале должен быть информационный блок, который сообщает о прибытии и отправлении. Движение автобусов зависит от загруженности дорог, поэтому пассажиров нужно четко информировать о местонахождении транспорта', - считает он.

Наталья Савельева