Так, на днях в метрополитене уже начали монтировать новую систему напольной навигации. Первые указатели нового типа появились на станции «Баррикадная».
Новые знаки вскоре установят на всех станциях Кольцевой линии и пересадочных внутри кольца. При этом указатели кардинально отличаются от тех, что появились на «Тверской», «Пушкинской» и «Чеховской» в рамках пилотного проекта.
Основные принципы нового проекта напольной навигации в Москве - понятно, просто, схематично. Указатели будут разделять потоки людей в час пик, и указывать направление, где нужно перейти на другую ветку метро или выйти в город. Теперь даже иностранец не запутается в столичной подземке - надписи дублируются на английском языке.
«Задача разработанных навигационных элементов - вписаться в обстановку, не испортив внешний вид вестибюлей. Таблички должны помочь людям сориентироваться и органично дополнить внутреннее оформление станций», - говорится в сообщении на сайте студии Артемия Лебедева.
Уже к началу лета такие указатели появятся на 49 станциях столичной подземки. При этом на платформах не будет отметок, указывающих на расположение дверей вагонов. Такие указатели были размещены на узле «Пушкинская - Чеховская - Тверская» в прошлом году. Эксперты пришли к выводам, что эта маркировка не выполняет своей функции и практически бесполезна.
Напомним, первая напольная навигация появилась в московском метро в феврале 2013 года на станциях «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». В декабре руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что эксперимент оказался удачным.