«Все прошло в соответствии с графиком», - заявил заместитель министра транспорта Малайзии Аб Азиз Каправи (Ab Aziz Kaprawi).
Расположенный по соседству с главными воздушными воротами Малайзии - международным аэропортом Куала-Лумпура (KLIA) - новый аэропорт сокращенно называется KLIA-2 и уже в течение первого года работы намерен обслужить 24 миллиона пассажиров, а затем довести этот показатель до 45 миллионов.
KLIA-2 в четыре раза больше по площади старого лоу-кост терминала, открывшегося в 2006 году и предназначавшегося первоначально для обслуживания 15 миллионов пассажиров. Однако в связи со стремительным ростом дешевых авиаперевозок в регионе, этих мощностей оказалось недостаточным. Так, лоу-кост терминал принял и отправил в прошлом году 22 миллиона человек.
Новый аэропорт открылся на три года позже, чем это было запланировано первоначально, а стоимость проекта удвоилась и составила 1,2 миллиарда долларов.
KLIA-2 уже принимает и отправляет рейсы малайзийской Malindo Air, филиппинской Cebu Pacific Air, сингапурской Tiger Airways и индонезийской Lion Air, а через неделю к этому списку присоединится и азиатский лидер в области лоу-кост перевозок - малайзийская AirAsia.