«Ранее 2018-2020 годов мы не собираемся строить новый аэровокзал, потому что после реконструкции действующего аэровокзального комплекса его пропускная годовая способность выросла с 3,5 млн до 5,8 млн пассажиров», - сказал он. За прошлый год через аэровокзал национального аэропорта пропустили около 2,2 млн пассажиров. «То есть у нас и так есть практически тройное резервирование», - отметил глава департамента и добавил, что расширение будет целесообразным, когда фактически аэропорт станет принимать в пределах 4 млн пассажиров в год.
Ожидается, что при ежегодной динамике прироста не менее чем в 15% это произойдет в указанный выше промежуток времени. «Сразу мы не сможем нарастить пассажиропоток до 5 млн, и если строить терминал сейчас, он станет финансовым бременем, поскольку понадобится постоянное вложение средств в содержание нового здания», - уверен Владимир Костин.
Он также обратил внимание, что в настоящее время наиболее оптимальным вариантом рассматривается пристройка к нынешнему аэровокзалу новых блоков зданий. «Будем пристраивать модулями, и в итоге аэровокзальный комплекс может представлять собой подкову», - рассказал директор департамента.
РУП «Национальный аэропорт Минск» - первый международный аэропорт Беларуси, сертифицированный в соответствии с международным стандартом ISO 9001 комплексно по всем направлениям деятельности. Здесь базируются Национальная авиакомпания «Белавиа» и грузовые авиаперевозчики «Трансавиаэкспорт», «Рубистар» и «Генекс». Полеты из минского аэропорта выполняются более чем по 40 международным направлениям Европы, Ближнего Востока и других регионов. За первый квартал 2014 года через Национальный аэропорт Минск и его филиал аэропорт Минск-1 было перевезено свыше 398,8 тыс. пассажиров, что на 12,6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К концу текущего года мы планируем пассажиропоток на уровне 2,6 млн.
Национальный аэропорт Минск был введен в эксплуатацию более 30 лет назад и является основным воздушным портом страны, через который выполняется до 97% пассажирских и грузовых авиаперевозок. Здание аэровокзала реконструируется, уже введены в эксплуатацию VIP-зал и комплекс по обслуживанию авиаперевозок, связанных с проведением чемпионата мира по хоккею, увеличена площадь залов ожидания за счет пристроенной части, открыты новые пункты регистрации пассажиров, дополнительные рабочие места страховых агентов, 11 кабин пограничного контроля.