МОСКВА, 30 апр -. Российские авиакомпании не сообщали о новых случаях отказа навигационных приборов, основанных на американской спутниковой системе GPS, при пролете через территорию Украины, сказал представитель Росавиации.
Ведомство обращалось к российским перевозчикам с просьбой сообщать о сбоях в работе GPS, подобных тому, что произошел 24 апреля. Тогда у самолета одной из российских авиакомпаний, летевшего из Стамбула в Москву, над территорией Украины одновременно отказали два датчика GPS. При выходе из воздушного пространства Украины они сразу же заработали.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО, ICAO) в 2012 году выпустила информационное письмо, где упомянула подобное происшествие с южнокорейским лайнером. Тогда было установлено, что сигналы, создающие помехи для работы GPS, создавались на территории КНДР. Сделав вывод, что произошедшее создает предпосылки для авиационного происшествия, ICAO рекомендовала ориентироваться в таких случаях на другие навигационные системы.
«Поэтому Росавиация проинформировала авиакомпании, чтобы те были готовы (в воздушном пространстве Украины) ориентироваться на другие навигационные приборы. Это инерциальные системы, VOR/DME и другие», - отметил представитель ведомства, уточнив, что GPS - не основная, а вспомогательная система навигации воздушных судов.
Что касается альтернативной GPS российской навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, то ею пока оборудованы в основном только российские лайнеры Sukhoi Superjet 100, добавил собеседник агентства.