САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 апреля.. Строительство кормовой части вертолетоносца «Севастополь» «проходит в штатном режиме, в полном соответствии с программой, утвержденной с французской стороной», сообщил генеральный директор компании «Балтийский завод - судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) Алексей Кадилов. Он участвовал в церемонии спуска на воду кормовой части десантного корабля «Севастополь», которая прошла на верфи в среду.
По словам руководителя предприятия, в отличии от кормовой части аналогичного корабля «Владивосток», которая сооружалась на Балтзаводе в 2013 году, новая кормовая часть более насыщена различными трубопроводами, системами, оборудованием. Так, сообщил гендиректор, были установлены фундаменты под винторулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, оборудовано помещение балластных насосов. Общая длина смонтированных трубопроводов составила 11 километров.
По словам Кадилова, на 16 июня 2014 года запланирована церемония подписания акта приема-передачи заказа, после чего начнется буксировка кормовой части вертолетоносца в Сен-Назер. Продолжительность рейса не должна превышать трех недель. На верфи будет произведена стыковка носовой и кормовой частей корпуса и завершена достройка корабля. В состав ВМФ России «Севастополь» должен войти осенью 2015 года.
Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса «Мистраль» Россия и Франция подписали в июне 2011 года, стоимость проекта - 1,2 млрд евро.
Водоизмещение корабля-дока «Мистраль» - 21 тыс тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания - до 20 тыс. морских миль (около 37 тыс. км). Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.
Балтийский завод основан в 1856 году. В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России, специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов /с ядерными энергетическими установками и дизельных/. Здесь построены дизель-электрические ледоколы «Москва» и «Санкт- Петербург» для зимней работы на Финском заливе. На верфи построено большинство российских атомных ледоколов, в 2007 году предприятием был сдан атомный ледокол «50 лет Победы». Сейчас сооружают плавучую АЭС «Академик Ломоносов», атомный и дизель-электрический ледоколы.