Как сообщает Ростовстат, по итогам первого квартала 2014 года через розничную торговую сеть продано товаров на сумму около 165,8 миллиарда рублей, что выше уровня предыдущего года на 2,5%.
При этом 90,8% оборота сформировали компании и индивидуальные предприниматели, реализующие товары вне рынка. Организованная форма торговли остается основной, увеличив объемы за год на 2,7%. Общие торговые площади выросли на 12,6 тысяч квадратных метров. Субъекты малого предпринимательства заняли 50,2% в общем объеме рынка.
Доля международных, федеральных и региональных сетей в региональном рынке выросла до 21,9%. По количеству сетевых магазинов область занимает 28 место в России.
Наиболее высокие темпы роста оборота зафиксированы в филиалах ЗАО «Тандер» (бренд «Магнит»), Южный ЗАО ТД «Перекресток», ООО «Днс-Юг»,, ООО «Ашан», ОП ООО «Лента ТК №33», ОП ООО «ИКЕА ДОМ», ООО «Леруа Мерлен», ОП ООО «Касторама», ООО «Ассорти Трейдинг», ООО «Апекс плюс». По итогам квартала, сети заняли 24,4% рынка продуктов, и 19,5% - непродовольственных товаров.
Продовольственная группа товаров в общем объеме продаж заняла 48,2%, непродовольственная - 51,8%. В частности, пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, продано на сумму 79,8 миллиарда рублей, остальных групп - на 85,9 миллиарда рублей.
Ярмарочная торговля в январе-марте 2014 года выросла на 0,9% за год, объем продаж - 15,2 миллиарда рублей, доля в общем объеме розничной торговли области - 9,2%.
Для сравнения, по итогам 2013 года через розничную торговую сеть региона продано товаров на сумму около 683 миллиардов рублей. По величине формируемого товарооборота область вошла в первую десятку субъектов Российской Федерации.