Корму второго вертолетоносца типа 'Мистраль' для ВМФ России спустят на воду в Петербурге

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 30 апреля.. На стапеле «А» компании «Балтийский завод-судостроение» в Санкт-Петербурге в среду состоится спуск на воду корму вертолетоносца типа «Мистраль». На торжественную церемонию приглашены представители администрации Санкт-Петербурга, Объединенной судостроительной корпорации, предприятий, КБ, НИИ отрасли, командования ВМФ РФ, а также французских компаний DCNS и STX France.

Как сообщили корр.ИТАР-ТАСС в дирекции компании, российский сегмент "Севастополя" построен в соответствии с графиком, согласованным с французской стороной.

Летом этого года корма универсального десантного корабля будет отбуксирована к берегам Франции, где ее состыкуют с носовой частью, которая строится на верфи Сен-Назар.

Аналогичная операция прошла в 2013 году, когда по подобной схеме была произведена сборка первого УДК «Владивосток». Его строительство во Франции началось в феврале 2012 года, на воду корабль был спущен 15 октября 2013 года. Сейчас «Владивосток» проходит испытания во Франции. После их завершения осенью 2014 года он будет передан ВМФ России, затем на одном из судостроительных заводов России вертолетоносец оснастят системами вооружений.

Строительство «Мистралей»

Контракт на строительство двух вертолетоносцев класса «Мистраль» Россия и Франция подписали в июне 2011 года. Стоимость проекта составляет 1,2 млрд евро.

Водоизмещение корабля-дока «Мистраль» - 21 тыс. тонн, максимальная длина корпуса составляет 210 метров. Корабль способен развивать скорость более 18 узлов (около 33 километров в час). Дальность плавания - до 20 тыс. морских миль (около 37 тыс. км). Численность экипажа - 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт еще 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе.

Кормовая часть строится на Балтийском заводе, который специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных).

Собираются корабли в Сен-Назере.