В Красноярске официально началась пассажирская навигация. Помимо грузовых судов, которые вышли в плавание еще вчера, по Енисею пойдут и пассажирские, чтобы доставлять людей в районы, куда на машине проехать практически невозможно.
Теплоход Михаил Годенко накануне совершил свой первый в этом году рейс. На нём пассажиров будут возить до Усть-Маны ежедневно. Скорость развивает до 65 км/час, так что путь до посёлка - пара прочитанных газет. Начало навигации погода встречает снегом и пронизывающим ветром. Но речникам такие невзгоды нипочем.
Юрий Серегин, капитал теплохода Михаил Годенко: Я бы не сказал, что лично для меня погода это какая-то примета. А вот то, что навигация начинается сегодня, а не вчера, вот для меня примета. По нашим приметам, в понедельник в рейс не выходят, а во вторник - самый благоприятный день.
Путь до Усть-Маны обойдётся дачнику в 36 рублей. Рейсы утром и вечером, а в пятницу и в воскресенье еще и в обед. Тарифы утверждает Министерство транспорта. Формируются они из соотношения затрат эксплуатации, топлива и зарплат речников. Содержать такие суда достаточно дорого, поэтому компания-перевозчик получает субсидии из краевого бюджета.
Кроме Годенко еще 3 теплохода - Назаров, Енисейск и Красноярск - тоже полностью готовы к работе. Они, в отличие от своего близнеца, будут ходить на север края, в Енисейск и даже до самого Бора. На этот год запланировано 7 рейсов до поселка напрямую из Красноярска, и еще 130 из Енисейска. Еще севернее - в Игарку, Туруханск и Дудинку - пойдут Чкалов и Матросов.
Навигация этого года на Енисее по счету 151-я. Сегодня в арсенале нашего флота более 30 пассажирских судов. За период навигации они перевозят свыше 400 тысяч жителей края.