Что нужно сделать, чтобы сменить сферу деятельности

Жизнь полна стереотипов. Один из них касается разделения на гуманитариев и технарей. Например, считается, что актеры и представители иных творческих профессий априори не способны разобраться в сложных технологиях. В бизнесе их чаще всего берут на работу в отдел продаж или в клиентскую службу. Ведь это те сферы, где нужны коммуникационные навыки, а не технические.

Общительность - помеха

Перейдя из творческой сферы в бизнес, Стив Браун, в прошлом актер и преподаватель по актерскому мастерству, тоже начал работать с клиентами и, казалось, застрял на этой работе на целую вечность. Между тем Браун видел свое будущее в ином свете. Он хотел стать программным инженером. 31-летний мужчина начал увлекаться компьютерами еще в средней школе. Уже тогда он самостоятельно создавал сайты. Но это было его хобби и время от времени источник заработка.

В 2009 г. Браун окончательно решил, что будет работать в компьютерной сфере. Однако менеджеры по найму раз за разом направляли его в отдел продаж или в клиентскую службу. Его общительный нрав в глазах рекрутеров делал его идеальной кандидатурой для работы в продажах.

В 2012 г. Браун устроился на работу в сан-францисскую компанию Practice Fusion, которая продавала программное обеспечение в сфере здравоохранения. Браун попросил менеджера по подбору персонала устроить его в отдел разработки сайтов, но вместо этого ему предложили стать специалистом службы поддержки клиентов.

В Practice Fusion работает 350 человек. В прошлом году выручка компании выросла в 3 раза, бизнес активно развивается, и у сотрудников появляется масса новых карьерных возможностей. Однако ни один человек не смог за все это время перейти из службы клиентской поддержки в подразделение по созданию интернет-сайтов. В конце концов у Брауна возник закономерный вопрос: «А я когда-нибудь смогу перейти в этот отдел?» В тот момент он принял решение, что добьется своего во что бы то ни стало.

Танец для клиента

Браун стал работать сразу в двух направлениях: он начал создавать в компании свою «группу поддержки» и параллельно шлифовал технические навыки. Мужчина быстро понял, что изменить положение он может, только если добьется успехов на своем нынешнем поприще и сможет обратить на себя внимание начальства. В его обязанности входили телефонные переговоры и переписка по электронной почте с клиентами. Он отвечал на их вопросы и решал их проблемы. Браун обслуживал до 100 клиентов в день. Мужчина рассказывает, что всегда пытался встать на позицию клиента и не принимать близко к сердцу раздраженные замечания тех, кто был зол или расстроен. Кристин Крут, его прямой босс и директор клиентской службы, говорит, что Браун «тащил на себе целый воз работы». Его помощь всегда была нужна, когда речь шла о взаимодействии с трудными клиентами. Помимо этого он еще и создавал приятную атмосферу в отделе. Засидевшись на рабочем месте, он вставал и неожиданно делал какое-нибудь танцевальное па. Коллеги вокруг начинали улыбаться, вспоминает Крут. Браун на это говорит, что танец помогает ему выпустить накопившуюся за день энергию.