Microsoft может отказаться от использования бренда Nokia

Microsoft разрабатывает бренд для своих мобильных устройств, который придет на смену Nokia: на следующем этапе развития бизнеса, связанного с производством электроники, корпорация не будет использовать эту торговую марку, а также бренд Microsoft Mobile. Об этом сообщает Financial Times со ссылкой на руководителя подразделения Microsoft, в прошлом возглавлявшего Nokia, Стивена Элопа.

Microsft завершил сделку по приобретению мобильного бизнеса Nokia →

Microsoft не намерена долго использовать бренд Nokia, отметил Элоп. Деталей предстоящего ребрендинга Nokia он не назвал. «Я могу вас заверить, что это не будет “Nokia Lumia 1020 с Windows Phone на AT&T LTE сети”… слишком много слов! Пока выговоришь, язык сломаешь…», - цитирует Элопа Financial Times.

Бренд Nokia по-прежнему принадлежит компании Nokia, и она продолжает работать под этим брендом, говорит представитель Microsoft. Microsoft будет поддерживать продукты Nokia, обещает он. В ходе сделки по приобретению мобильного бизнеса Nokia Microsoft получил лицензию на использование бренда Nokia для мобильных телефонов на 10 лет, а также лицензию с ограниченным сроком действия на маркетинг устройств под брендом Nokia, напоминает представитель корпорации.

Microsoft закрыла сделку по приобретению мобильного подразделения Nokia (Devices & Services) в прошлую пятницу - сумма сделки составила 5,4 млрд евро. Сейчас Nokia является вторым в мире производителем мобильных телефонов: по данным IDC, в 2013 г. компания продала 251 млн телефонов. Лидер - Samsung, продавший почти 447 млн устройств.

Лидерство на мировом рынке смартфонов Nokia уступила еще во II квартале 2011 г. Это произошло практически сразу после объявления компанией в феврале 2011 г. об отказе от использования собственной операционной системы Symbian в пользу Windows от Microsoft, а не Android от Google, как сделали большинство других производителей. По итогам 2013 г. Nokia даже не вошла в топ-5 мировых сборщиков смартфонов. Она сохранила лидерство только в сегменте обычных телефонов: за год компания продала 218 млн таких устройств - это на 85 млн больше, чем Samsung, оценивает IDC.

Теряет Nokia долю рынка и в России. Еще в IV квартале 2013 г., по данным розничной сети МТС, компания была на втором месте по продажам смартфонов (9,8% продаж этих устройств в натуральном выражении), а уже в I квартале 2014 г. она скатилась на 4-е место (9,1%). При этом Nokia лидирует на рынке обычных телефонов: как в денежном, так и в натуральном выражении она стабильно занимает 35-40%, добавляет представитель МТС Дмитрий Солодовников.

Гендиректором Nokia назначен бывший руководитель NSN Раджив Сури →

Nokia - известный бренд с большой историей, в России он и сейчас достаточно силен, отмечает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. Его исчезновение вызовет разочарование части лояльных пользователей, прогнозирует он. Но в мире телекоммуникационных брендов все меняется очень быстро: одни бренды появляются, другие стремительно исчезают. Например, несколько лет назад Motorola была одним из крупнейших мировых производителей телефонов, а теперь об этих аппаратах мало кто помнит, их место заняли другие торговые марки, напоминает Бериев.