Правительство Канады пыталось прекратить сотрудничество компании Magna с российским «Автором» по созданию крупного автомобильного кластера в Калининградской области. Однако австрийская «дочка» канадской компании убедила руководство страны в том, что разрыв контракта об СП обернется для компании «миллионными убытками». Об этом рассказал «Известиям» президент «Автотор-холдинга» Валерий Драганов.
О том, что Оттава потребовала от руководства Magna разорвать контракт с «Автотором», во время посещения Калининградской области премьер-министру Дмитрию Медведеву пожаловался председатель совета директоров российской компании Владимир Щербаков. Глава правительства поручил министру промышленности и торговли Денису Мантурову и вице-премьеру Аркадию Дворковичу взять ситуацию на контроль и подготовить возможные ответные меры в сфере экономики.
- Надо нам посмотреть, и какое-нибудь письмо направить, чтобы (в качестве возможной ответной меры. - «Известия») прекратить отношения с канадскими производителями, - сказал премьер.
В австрийское подразделение Magna, которое на 100% является дочерним предприятием канадской компании, но тем не менее работающее в европейской юрисдикции, некоторое время назад пришло письмо от правительства Канады с требованием разорвать контракт о создании совместного предприятия с «Автотором» (40% в СП принадлежит австрийской Magna, 60% - российской стороне). Правда, австрийский филиал компании поспешил ответить, что не намерены прекращать работу с российским партнером, поскольку от властей Евросоюза запрета на сотрудничество с «Автотором» там не получали.
Как выяснили «Известия», помощь Белого дома «Автотору» в ситуации с правительством Канады в данный момент уже не требуется - руководство австрийской «дочки» Magna объяснило Оттаве, что в случае разрыва именно ее ждали серьезные финансовые потери - так как счет шел бы на сотни миллионов евро. Этот аргумент в правительстве Канады, похоже, услышали.
Как сообщил «Известиям» Валерий Драганов, он был одним из участником дискуссии с Дмитрием Медведевым, состоявшейся 13 мая в одном из сборочных цехов «Автотора» в Калининграде, «риски были на стороне Magna».
На данном этапе проект совместного предприятия находится на стадии подготовки технического обоснования. Оплату за подготовку ТО должна была получить как раз Magna. Российская сторона являлась в данном случае заказчиком, отметил Драганов.
- А уже на следующих после согласования ТО этапах Magna либо войдет в бизнес по созданию кластера, либо получит свой гонорар, - отметил он.
Конечно же, если бы они послушали правительство Канады, то есть ситуация развивалась бы по негативному сценарию, то возможности продолжить сотрудничество Magna попросту бы не получила. В этом случае именно Magna рисковала «той суммой, которая прописана в контракте». Назвать сумму Драганов отказался, сославшись на коммерческую тайну, однако дал понять, что речь идет «о сотнях миллионов евро».
Ситуация с санкциями не повлияет на дальнейшее развитие отношений с партнерами, считают в «Автоторе».
- Перспектива сотрудничества с «Автотором» очень заманчива для многих автопроизводителей. И я рад, что они эту ситуацию решили. Она позади и на дальнейшем сотрудничестве с Magna не скажется, - пояснил Драганов.
Поскольку вопрос уже исчерпан, помощь правительства во взаимодействии с Magna уже не требуется, отмечает он, но тут же добавляет, что в холдинге «очень благодарны премьер-министру за такую реакцию».
О сотрудничестве «Автотора» и Magna было объявлено в 2012 году. Управляющая компания, в которой Magna принадлежит 40%, а 60% - «Автотору», реализует проект строительства и эксплуатации в Калининградской области пяти заводов полного цикла и 16 производств автомобильных компонентов. Сумма запланированных в проект инвестиций должна составить 150 млрд рублей.
«Автотор» в 2007 году вышел на второе место в России среди автопроизводителей по выпуску автомобилей. Холдинг производит порядка 30 моделей автомобилей таких марок, как Opel, BMW, Cadillac, KIA, Chevrolet и др.