На подмосковные дорожные камеры потратят 743 млн рублей

Подмосковное ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» разместило на сайте госзакупок тендер по выбору подрядчика, который займется «обеспечением бесперебойного, безаварийного функционирования системы комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, расположенных на автодорогах Московской области». Под «бесперебойной работой» понимается работа камер 7 дней в неделю 24 часа сутки: все это время они должны уметь распознавать номерные знаки машин с вероятностью 90%. Вероятность ошибки и пропуска автомобиля не должна превышать более 5%.

Согласно аукционной документации, в список регламентных работ входит несколько десятков позиций (в зависимости от типа комплекса). Обслуживающая компания должна будет, в частности, ежеквартально очищать поверхность камер от грязи и пыли, проверять разъемы, ежемесячно проверять работу видеокамеры, инфракрасного прожектора, проверять программное обеспечение. Стекло видеодатчика должно меняться ежегодно. Первоначальная стоимость контракта составляет 743,7 млн руб. на трехлетнее обслуживание. Из них 219 млн руб. потратят в 2014 году, 262 млн руб.- в 2015 году, 261 млн руб.- в 2016 году.

Объявление аукциона стало фактически следствием инцидента, происшедшего в начале года. В ночь на 10 января программное обеспечение всей системы фотовидеофиксации поразил компьютерный вирус, в результате работа 130 из 149 камер в Московской области была парализована. Система была восстановлена в течение нескольких недель. Сейчас полиция расследует, каким образом и кто занес вирус в систему. Московские власти, в свою очередь, ранее рассказывали про случаи, когда по камерам стреляли из винтовок.

Именно для таких случае в контракте прописано: если более 10% комплексов не работают в течение суток, то подрядчик со своими обязанностями не справился, а значит, несет всю ответственность за возникшую неисправность. Неработающим будет считаться комплекс, который не распознает номера суммарно более пяти часов в сутки. Для оперативного устранения проблем подрядчик должен иметь подменный фонд из 46 подменных комплексов.

В компании «Технологии распознавания» (разработчик комплексов «Автоураган» и «Паркрайт») «Ъ» назвали объявленную цену на обслуживание «несколько завышенной даже с учетом инфляции». «Хотя на круг стоимость обслуживания может быть и достаточно высокой из-за того, что комплексы находятся на большом расстоянии друг от друга: сразу повышаются затраты на перевозку персонала и рабочее время»,- пояснили в компании.

Иван Буранов