Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов в июле прошлого года сообщал о планах железнодорожной монополии с 2015 года уйти от импорта и перейти на использование рельсов исключительно российского производства.
В конце 2013 года «Торговый дом РЖД» прорабатывал возможность приобретать рельсы у японской Nippon Steel и в 2014 году, но решил отказаться от них. Вместо импортных РЖД будет закупать рельсы у Evraz и «Мечела», которые теперь могут поставлять потребителям рельсы длиной 100 метров.
Человек, близкий к Evraz, объяснил, что РЖД наращивала покупку японских рельсов на то время, пока проходила модернизация и реконструкция рельсобалочного стана на Западно-Сибирском металлургическом комбинате (ЗСМК, принадлежит Evraz). С 2013 года компания начала выпускать на этом предприятии 100-метровые рельсы.
В 2013 году РЖД закупили 950 тысяч тонн рельсов, из них 20% были иностранного производства, остальные поставил Evraz. В этом году железнодорожная монополия планирует снизить закупки на 12% до 830 тысяч тонн, предупреждал первый вице-президент РЖД Вадим Морозов. По словам представителя РЖД, во втором полугодии монополия начнет закупки рельсов у «Мечела» - 100-130 тысяч тонн, те же цифры называл и топ-менеджер РЖД. Остальные потребности по-прежнему покроют поставки Evraz, сообщил представитель монополии.
Иностранные 100-метровые рельсы РЖД закупали для веток скоростного сообщения Москва - Петербург и Петербург - Хельсинки. Но теперь и российские производители, проведя модернизацию производств, начали выпускать 100-метровые рельсы с нужными характеристиками.
Гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров подсчитал, что, перейдя на 100-метровые рельсы российского производства, РЖД сэкономит на закупках до 30%, или 100 миллионов долларов в год.