В центре Москвы станет в 2,5 раза больше киосков

Часть киосков планируется поставить рядом с остановками общественного транспорта, пояснил M24.ru пресс-секретарь Москомархитектуры Виталий Эммануилов. По данным префектуры ЦАО, больше всего жителям не хватает палаток с промтоварами и мастерских по ремонту обуви. Всего в Москве планируется установить более 3 тысяч новых киосков.

Сейчас в ЦАО около 1 тысячи круглогодичных нестационарных объектов торговли, власти планируют поставить еще 1,4 тысячи. По словам Эммануилова, размещению киосков и павильонов уделят особое внимание, так как в центре находятся исторические памятники. Часть палаток «увяжут» с остановочными пунктами. Всего в Москве появится более 3 тысяч новых торговых объектов.

«Префектуры собирают информацию, анализируют обеспеченность жителей объектами торговли, включая общепит, информационные ресурсы, билетные кассы и другое. Помимо этого, опрашивают жителей, которые высказывают свои предложения», - пояснил представитель Москомархитектуры.

Руководитель департамента торговли и услуг Алексей Немерюк подтвердил, что будет разработана новая концепция по размещению дополнительных киосков в Москве.

Пресс-секретарь префекта ЦАО Павел Большунов пояснил M24.ru, что, судя по заявлениям жителей, в округе не хватает обувных мастерских и палаток с промышленными товарами - инструментами, фонарями, батарейками. «Ярмарки выходного дня торгуют только продовольствием, а в крупные гипермаркеты ходят не все. Многие предпочитают покупать товары в пешей доступности», - отметил Большунов.

Согласно документации Москомархитектуры, в Юго-Западном округе появится около 400 новых киосков, в ЮАО, ЮВАО, ВАО, СЗАО и ЗелАО - примерно по 300. Торговые объекты планируют разместить так, чтобы обеспечить жителей товарами и услугами первой необходимости в пределах пешеходной доступности. При этом киоски должны гармонично дополнять внешний облик города и не мешать движению транспорта и пешеходов. На разработку плана размещения потратят около 140 млн рублей.

Пресс-секретарь префектуры СВАО Александр Латышев рассказал, что на северо-востоке, напротив, не хватает киосков с хлебом и овощами. «Те, кто пользуются общественным транспортом, привыкли покупать необходимые товары по пути домой, поэтому небольшие торговые точки, совмещенные с остановками, скорее всего, будут пользоваться спросом», - сказал он.

Представитель администрации СЗАО Елена Седина, в свою очередь, отметила, что в некоторых микрорайонах до сих пор нет продовольственных супермаркетов. «Например, в микрорайоне Водников только открылся небольшой магазин. В Северном Тушине, Строгине, Хорошеве-Мневниках тоже продуктовые магазины в дефиците», - пояснила она.

Представитель Москомархитектуры напомнил, что несколько месяцев назад в Москве демонтировали около 2,5 тысяч несанкционированных торговых палаток. «Установку новых киосков будут контролировать жестче. Они будут официально подключены к городским инженерным сетям», - сказал Эммануилов.

В апреле Москомархитектура объявила конкурс на разработку линейки типовых торговых ларьков, проекты которых должны учитывать специализацию: ларьки для продажи цветов, овощей, прессы, молока, мороженого и т.д. Торговые павильоны должны быть разработаны в трех размерах, а их площадь не должна превышать 150 квадратных метров. Кроме того, товар должен размещаться без «прислонения к стеклу». На разработку город рассчитывает потратить более 6,6 млн рублей.

Руководитель секции мелкорозничной торговли Гильдии предприятий потребительского рынка и сферы услуг Михаил Мандалян считает, что акцент в Москве нужно сделать на общепите. «Город динамично развивается, но не все жители могут позволить себе завтракать и обедать в кафе, поэтому нужны предприятия питания по более низким ценам. На остановках можно развивать сеть вендинговых автоматов», - отметил он.

Директор центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики Георгий Остапкович рассказал, что, согласно последним исследованиям, 40% москвичей регулярно покупают что-то в киосках, 40% никогда туда не заходят. Еще 20% горожан заглядывают в ларьки случайно, по пути на работу или домой. «Есть устойчивые 40%, которые приобретают товары практически всех категорий в киосках», - отмели Остапкович.

По словам эксперта, концепция размещения должна быть разработана так, чтобы продуктовый киоск не появился рядом с продуктовым же магазином, а киоск с канцелярией - рядом с книжным.

Напомним, студия Артемия Лебедева разработала для Москвы эскизы вендинговых аппаратов - автоматизированных киосков «Все сам». Власти рассматривают возможность их установки на улицах, перехватывающих парковках и в переходах метро.

Наталья Савельева