В Москве появятся продавцы безалкогольных напитков и мороженого на сигвеях - двухколесных электрических самокатах, рассказал M24.ru руководитель департамента торговли Алексей Немерюк. Пилотный проект пройдет с июня по сентябрь 2014 года в районе Тверского бульвара.
«В летний период мороженое и напитки пользуются наибольшим спросом у москвичей, сигвеи - это новый вариант их продажи», - сказал Немерюк
Согласно предложениям инициатора проекта - компании PepsiCo (презентация есть в распоряжении М24.ru), в эксперименте должны участвовать производители мороженого и напитков, а также магазины, расположенные недалеко от Тверского бульвара. Производители будут поставлять в магазины сам товар, сертификаты на него, униформу для продавцов и сигвеи. Магазины обязаны хранить напитки, мороженое и сухой лед, нанять студентов для работы продавцами на сигвеях и платить им зарплату. Выручка от продаж будет также сдаваться в кассы магазина. Предлагется задействовать в рамках пилотного проекта два магазина и пять сигвеев. Заряжать аккумуляторы для сигвеев планируется ночью.
Представители PepsiCo не смогли оперативно прокомментировать инициативу. Заместитель генерального директора по связям с общественностью ГК «Айсберри» Елена Апостолова рассказала, что компания также рассматривает возможность закупить сигвеи и продавать на них мороженое. «Наша компания является и производителем, и оператором мороженого, у нас свои ларьки и вендинговые аппараты. Но если Pepsico предложит нам сотрудничество, то мы тоже рассмотрим это предложение», - пояснила Апостолова.
Руководитель Московского отделения «Опоры России» Александр Жарков считает позитивным фактом появление новых форм мелкорозничной торговли.
«Чем больше торговых точек, тем выше конкуренция и ниже цены. В парках мало точек продажи напитков и еды, из-за чего образуются большие очереди. Кроме того, молодым предпринимателям проще всего начать заниматься именно уличной торговлей», - пояснил Жарков.
Замгендиректора Cоюза мороженщиков Геннадий Яшин также считает, что торговля на сигвеях - перспективное направление. «Это современный подход, который избавляет покупателя от очередей: сигвей подъезжает к нему сам. Эксперимент можно начать с Тверского района, и дальше развивать маршруты», - отметил Яшин.
Добавим, что в Москве могут также появиться мороженщики-велосипедисты. На данный момент в ведомстве обсуждаются возможные маршруты для мороженщиков, они могут пройти в центре города и на пешеходных зонах.
Марина Курганская