Импорт легковых автомобилей в Россию в январе - марте 2014 года снизился на 15,6%, до 176 тыс. штук, по сравнению I кварталом 2013 года. Импорт в денежном выражении упал на 21,6%, до 3,307 млрд. долларов, сообщает РБК со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы РФ. При этом импорт из стран дальнего зарубежья упал на 16%, до 166,2 автомобилей, а импорт из стран СНГ снизился на 4%, до 9900 машин.
Падение продаж в самой России существенно замедлилось. Так, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих машин в I квартале снизились на 2% по сравнению с прошлым годом, до 602 523 машин.
АЕБ ожидает, что по итогам 2014 года падение рынка замедлится до 1,8% и продажи составят 2,73 млн. машин.
В существенной разнице в динамике нет ничего удивительного: она обусловлена тем, что топ-10 популярных в России марок машин уже какое-то время собирается на месте, предположил представитель Volkswagen. По данным АЕБ, Lada и девять марок иностранных автоконцернов вместе обеспечивают две трети продаж.
Импорт постепенно замещается локальным производством, в последние годы доля импорта неуклонно снижается, когда рынок показывает отрицательную динамику, падение импорта должно быть более существенным, сказал аналитик «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Кроме роста сборки на российских заводах, спад импорта в начале года может быть обусловлен наличием относительно больших запасов на складах, сформировавшихся к началу года, предположил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. «Спрос постепенно начал снижаться, а поставки еще шли. Кроме того, импортеры могли взять больше машин, сформировать запасы, ожидая падение рубля», - заметил он.
В условиях падения рынка многие участники, напротив, стараются оптимизировать свои складские запасы и, пока не будет большей определенности, не закупать много автомобилей, считает Беспалов.
Приведенная динамика характерна для массового сегмента, премиальный развивается динамичнее. «Машины у нас продаются буквально с колес, у нас сток (складские запасы) очень маленький», - сказал РБК представитель «Мерседес-Бенц РУС».
По сведениям АЕБ, в десятку самых продаваемых машин в России входят Lada Granta, Hyundai Solaris, New Kia Rio, Renault Duster, Lada Kalina, Volkswagen Polo, Lada Largus, Lada Priora, Nissan Almera, Chevrolet NIVA.