- Поступило 871 письменное обращение, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2013 года (702).
В среднем еженедельно на рассмотрение поступало 60 обращений (в 2013 году - 55).
Жалобы по нарушениям прав потребителей составили 52%, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 48%.
Анализ обращений, содержащих вопросы санитарно-эпидемиологического характера, свидетельствует о том, что наибольшее число жалоб поступило на:
- реализацию некачественных пищевых продуктов и организацию питания населения - 26,7% (111);
- неблагоприятные условия проживания - 14,5% (60);
- неудовлетворительное санитарное состояние территорий - 13,3% (55).
В структуре письменных обращений по отдельным секторам потребительского рынка отмечается преобладание жалоб на некачественно выполненные работы и оказанные услуги - 243 (53%). На нарушение правил продажи отдельных видов товаров -213 (47%). Наиболее острыми в данной категории по-прежнему остаются вопросы:
- реализации технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками - 17% (78);
- оказания услуг в сфере ЖКХ - 14% (63);
- услуг на финансовом рынке - 13,4% (61).
По итогам рассмотрения обращений:
- даны разъяснения в пределах установленной компетенции - 772,
- направлены по подведомственности - 73;
- в 26 случаях проведены проверки или административные расследования.
По результатам проведенных специалистами Управления проверок и административных расследований:
- составлено 14 протоколов об административном правонарушении;
- выдано 15 предписаний об устранении нарушений;
- возбуждено 12 административных дел;
- факты, изложенные в 7 обращениях граждан, не подтвердились.