Поток жалоб в Роспотребнадзор в Калининграде возрос на 24%

- Поступило 871 письменное обращение, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2013 года (702).

В среднем еженедельно на рассмотрение поступало 60 обращений (в 2013 году - 55).

Жалобы по нарушениям прав потребителей составили 52%, по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия - 48%.

Анализ обращений, содержащих вопросы санитарно-эпидемиологического характера, свидетельствует о том, что наибольшее число жалоб поступило на:

- реализацию некачественных пищевых продуктов и организацию питания населения - 26,7% (111);

- неблагоприятные условия проживания - 14,5% (60);

- неудовлетворительное санитарное состояние территорий - 13,3% (55).

В структуре письменных обращений по отдельным секторам потребительского рынка отмечается преобладание жалоб на некачественно выполненные работы и оказанные услуги - 243 (53%). На нарушение правил продажи отдельных видов товаров -213 (47%). Наиболее острыми в данной категории по-прежнему остаются вопросы:

- реализации технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками - 17% (78);

- оказания услуг в сфере ЖКХ - 14% (63);

- услуг на финансовом рынке - 13,4% (61).

По итогам рассмотрения обращений:

- даны разъяснения в пределах установленной компетенции - 772,

- направлены по подведомственности - 73;

- в 26 случаях проведены проверки или административные расследования.

По результатам проведенных специалистами Управления проверок и административных расследований:

- составлено 14 протоколов об административном правонарушении;

- выдано 15 предписаний об устранении нарушений;

- возбуждено 12 административных дел;

- факты, изложенные в 7 обращениях граждан, не подтвердились.