По данным издания, с июня компания останавливает работу двух заводов /в подмосковных Котельниках и Новосибирске/, совокупная мощность этих производств - 560 млн л в год, на них работают около тысячи человек.
Флагманский бренд «Нидана» - «Моя семья» - будет передан «Мултону» - другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов «Нидана» - «Да!» и Caprice - пока не решена.
Компания «Нидан» уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил газете врио вице-губернатора региона Сергей Семка. «Все ритейлеры региона получили письма о закрытии 'Нидана'»,- сообщили в торговой сети «Холидей классик». Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. «Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило»,- уточнила она.
Coca-Cola приобрела «Нидан соки» в 2010 году. Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13 проц. Сделка обошлась американцам в 276 млн долларов. Удержать долю «Нидана» на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков, в 2011 году доля «Нидана» была уже 9 проц, в 2012 году - 6,9 проц.
В самой Coca-Cola закрытие заводов «Нидана» объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5 проц. «Поскольку показатели работы 'Нидана' оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного 'Мултона'», - заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.