Руководители смирились с летними причудами подчиненных

Когда Гузель Санжапова, владелица компании Cocco Bello, задумала новый бизнес по пошиву женских рубашек, она решила разместить заказ в ателье своей тети в Красноуфимске. Тетя, по словам Гузель, классная закройщица. Но с заказами в маленьком городке не густо. В феврале Санжапова рассказывала «Ведомостям», что хотела помочь людям с работой, обеспечить заказами, готова была вложиться в современное оборудование, поскольку убедилась, что даже на старых машинах мастерицы выдают качественную работу. Но о долгосрочном сотрудничестве поначалу договориться не удалось. «Меня сразу предупредили, что в летнее время швеям работать некогда - огороды», - обескураженно рассказывала предпринимательница. Правда, когда мастера получили хороший гонорар за выполненный заказ, настроение в ателье изменилось.

Огородный фактор

«Летом сотрудники предпочитают пораньше закончить работу, поэтому приходят в 8 или 9 утра против обычных 10 утра в осенне-зимний период», - замечает Ирина Смолякова, вице-президент по персоналу группы «Астерос». В компании распространена удаленная работа, все корпоративные системы поддерживают концепцию мобильного офиса. «Вместе с тем процессы внутреннего контроля позволяют нам следить за утилизацией, загрузкой и в конечном счете КПД сотрудников, - говорит Смолякова. - Поэтому никаких проблем с тем, чтобы эффективно поработать в офисе или вне его стен, не возникает. Мы планируем развивать программы коворкинга и удаленной работы, чтобы сотрудники могли в обычный будний день провести пару часов на свежем воздухе и поработать, к примеру, в парке».

Многим компаниям, давно внедрившим плавающий график, не приходится подстраиваться под настроения сотрудников.

В российском офисе «Джонсон & Джонсон» с 2012 г. действует политика «гибких условий работы», регулирующая возможности распределения рабочего времени в течение года. Сотрудник может выбрать оптимальный для себя график работы с началом рабочего дня с 8 до 10 утра и с окончанием с 17 до 19 соответственно. За счет сокращенного обеденного перерыва в течение недели по пятницам можно работать на час меньше. «Политика компании также предусматривает возможность работы в режиме home-office до двух дней в неделю по согласованию с руководителем», - рассказывает Антон Киселев, директор по работе с персоналом сектора медицинских изделий и диагностики. А с мая по сентябрь сотрудники «Джонсон & Джонсон» могут работать на 1-2 часа дольше в будние дни в пользу пропорционального сокращения рабочего времени в пятницу. «Правда, пока мы не заметили каких-либо принципиальных изменений в графике работы сотрудников», - улыбается Киселев.

В Philips гибкий график, который сотрудник может изменять по согласованию с руководителем, действует круглый год. Сотрудник выбирает время работы, например с 7 до 16 или с 11 до 20, также существует возможность иногда работать удаленно, если в этот день не планируется проведение встреч или совещаний. «Особых сезонных предпочтений мы не замечали», - анализирует ситуацию Марина Михайлова, HR-менеджер Philips в России.