Теперь за нарушение требований к внешнему виду рекламных конструкций юридические лица будут оштрафованы на сумму от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, должностные лица - от 30 до 50 тысяч, физические лица - на 5 тысяч. До внесения изменений эти штрафы составляли 150-200 тысяч для юрлиц, от полутора до трех с половиной тысяч - для физлиц.
Напомним, правила размещения рекламных конструкций регулируются постановлением правительства Москвы от 12 декабря 2012 года. В этом документе вся наружная реклама подразделяется на типы - так называемые ситиформаты, щиты, суперборды, суперсайты и так далее. Реклама каждого типа может быть не больше определенного размера. Так, например, рекламные модули на киосках, общественных туалетах, таксофонах и остановках общественного транспорта могут быть не больше 1,8 на 1,75 м. Афишные стенды и рекламные тумбы можно делать размером 1,4 на 3 метра, а высота их не должна превышать 4,7 метра. Самый большой формат - суперсайт - не может превышать размер 15х5 метров.
Постановлением также ограничиваются места размещения рекламы. Главное и общее для всех требование - конструкции должны соответствовать архитектурному облику и сложившейся застройке города. Кроме того, в охранных зонах ЮНЕСКО - на территории Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, и музея-усадьбы «Коломенское» разрешается только размещение афишных стендов театров без внутренней подсветки. В особо охраняемых природных зонах можно размещать только рекламу на туалетах и афишные стенды (для парков). Огромные суперборды и суперсайты можно размещать только на территории Третьего транспортного кольца, МКАД и на вылетных магистралях от ТТК до МКАДа, кроме объектов культурного наследия.
Наказывать будут и за содержание рекламных конструкций - владелец должен мыть их, чистить и беречь от повреждений. Если реклама будет не в порядке, ее владельца, юрлицо, будут штрафовать на 50-70 тысяч, должностное лицо - 20-30 тысяч, граждан - 1-2 тысячи рублей. Штрафы будут действовать уже с середины мая.