МОСКВА, 7 мая. Российский рынок пива в первом квартале 2014 года сократился примерно на 5% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года на фоне слабого роста экономики в целом, нестабильной макроэкономической ситуации, а также вследствие запрета торговли пивом в киосках. Такая оценка приводится в материалах одной из крупнейших пивоваренных компаний мира Carlsberg.
При этом доля Carlsberg на российском рынке за отчетный период, по данным Nielsen, выросла на 0,2% пункта до 38,4% за счет развития таких брендов, как «Балтика 7», «Балтика 9» и «Жигулевское».
Украинский рынок пива, по данным Carlsberg, в первом квартале 2014 года также сократился на уровне 5% на фоне сложной макроэкономической ситуации. В материалах также отмечается, что в феврале компания была вынуждена приостановить на несколько дней работу двух из трех своих украинских предприятий.
По итогам 2014 года Carlsberg ухудшил свой прогноз по снижению российского рынка пива - с примерно 2,5% до 5% по сравнению с 2013 годом.
В первом квартале 2014 года объем отгрузки пива Carlsberg в регионе Восточная Европа (входят Россия и Украина) сократился на 7% до 7,7 млн гектолитров.
Carlsberg Group - датская пивоваренная компания, основана в 1847 году. Владельцем Carlsberg Group является фонд Carlsberg, которому принадлежит 51% голосов и под контролем которого должно быть как минимум 25% уставного капитала группы. В портфеле ее брендов - свыше 500 торговых марок, в том числе Carlsberg, Tuborg, Kronenburg, «Балтика» и др. Продукция компании продается более чем в 150 странах.
Группе компаний Carlsberg принадлежит 89,01% уставного капитала ОАО «Пивоваренная компания 'Балтика', крупнейшего производителя пива в России (38,6% по итогам 2013 года, по данным Nielsen; ближайшие конкуренты Anheuser-Busch InBev, Heineken и Efes - имеют доли 13,9, 13,7 и 13,3% соответственно за тот же период).
Чистая прибыль Carlsberg A/S в 2013 году сократилась на 2,4% до 5,47 млрд датских крон ($1 млрд). Выручка за выросла на 0,1% и составила 66,55 млрд крон ($12,22 млрд).