Сам объект испытание половодьем выдержал. Не выдержала насыпь на выезде с моста. Две бетонные плиты, соединяющие мост с берегом, провалились. И сразу встал вопрос: кто виноват?
С ветерком на экскаваторе
По мнению местных жителей, схалтурил пермский подрядчик ООО «Строймост». Строители плохо укрепили береговую насыпь. Сэкономили. А бедным селянам приходится страдать.
А вот по мнению директора ООО «Строймост» Сергея Быстрых виновником обрушения бетонных плит стал местный любитель покататься на экскаваторе. Подмытая половодьем насыпь под мостовой опорой не выдержала веса многотонной махины и, что называется, поехала. К счастью, не вся. И ненадолго.
Для устранения дыры потребовалось менее трех суток. И сейчас по новому мосту с ветерком проносятся не только легковые автомобили, но и тракторы с гружеными телегами. Хотя на въезде стоит знак, запрещающий проезд транспорту весом свыше 10 т. Говорят, что этот знак временный. До официальной приемки моста.
Дешево или надежно?
Подрядчик уверяет, что подобных катаклизмов с их объектом больше не произойдет. А заодно дает гарантию, что мостовые опоры, не впечатляющие своими габаритами, запросто выдержат не только напор большой воды, но и ледовое нашествие. Такое, например, как было на Ирени пару лет назад, когда перед старым мостом возле Веслянки ледоход запрудил реку на целый километр.
- Длина мостовых пролетов на новом мосту - 15 м. На старом было в два раза меньше. Поэтому большие льдины застревали. Создавали затор. Сейчас этого не будет, - объясняет Сергей Быстрых. - Не будет и проблем размывом насыпи. Дело в том, что русло реки перемерзло, вода пошла в другом направлении и стала размывать песчаный берег. Весь удар потока пришелся на первую опору. Часть грунта, окончательно не укрепленного, вымыло. Мы все отремонтировали. Когда вода окончательно спадет, земля оттает, насыпь уплотнят, обложат камнем. И никакой паводок будет не страшен.
Первый зам. главы Кунгурского района Николай Балберин абсолютно солидарен с подрядчиком.
- Ничего страшного на новом мосту не произошло, - говорит он. - Насыпь восстановили. Плиты положили на место. Въезд и выезд на мост выглядят не совсем презентабельно. Но надо учитывать то, что земляные работы вели во временном варианте. В мае подрядчик наведет порядок. Положит асфальт. И тогда мы примем объект.
Остается добавить, что новый мост через р. Ирень длиной 100 м обошелся бюджету всего в 14 млн руб. Есть примеры, когда такие же объекты строились в три раза дороже. Остается надеяться, что дешевизна не вылезет селянам боком.