Ранее газета «Коммерсант» писала, что вариант продажи железной дороги «Мечелом» для решения проблемы закредитованности компании обсуждался на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. По данным издания, цена вопроса составляет 50-70 миллиардов рублей, однако у РЖД нет свободных средств, а госбанки кредитовать сделку тоже не желают.
«Планировалось, что покупать дорогу РЖД будет за счет средств федерального бюджета, для чего требовалось увеличить расходы на программу развития БАМа и Транссиба», - объясняют источники издания (в настоящий момент на эту программу планируется направить 562 миллиарда рублей до 2018 года). Однако, отмечают «Ведомости», договориться об этом с правительством не удалось.
«Мечел» построил в Якутии железную дорогу длиной 320 километров к разрабатываемому компанией Эльгинскому угольному месторождению. Себестоимость строительства этой дороги составляет около 70 миллиардов рублей с НДС.
Глава РЖД Владимир Якунин говорил, что приобретение дороги может быть интересно компании, учитывая ее расположение и синергический эффект от находящейся рядом инфраструктуры (само месторождение и порты, принадлежащие «Мечелу»). Якунин также называл интересной идею обмена автодороги в Сочи, находящейся на балансе РЖД, на железную дорогу «Мечела».