У вас позади хороший рабочий день, но вы не можете думать ни о чем, кроме того что один из департаментов теперь будет возглавлять некомпетентный выскочка. Или же вас волнует то, что ваша компания выпустила в продажу технически несовершенный продукт, который нужно было еще доработать. Эти просчеты бизнеса вас лично не касаются. Тем не менее они вас заботят.
Быть замужем за работой - нелегкая задача. Чрезмерно лояльные сотрудники чувствуют безраздельную преданность работе. Но когда организация совершает нечто, что кажется им нечестным или неумным, «влюбленные» работники испытывают стресс. Они чувствуют себя так, будто сделанное задело их личные интересы.
Кристин Бадер «влюбилась» в нефтяную компанию BP много лет назад, когда была студенткой MBA-школы. Ее потрясла речь тогдашнего гендиректора компании Джона Брауни, в которой он выглядел ярым защитником идеи сокращения выброса газов с тепличным эффектом.
Иллюзии Бадер растворились после нескольких аварий на предприятиях BP. Сначала на нефтеперерабатывающем заводе произошел взрыв, потом случился разлив нефти из трубопровода. Через некоторое время гендиректором был избран другой человек. Новый руководитель и вовсе не заботился о решении экологических проблем, которые волновали Бадер. В 2008 г. женщина уволилась из компании.
«Я реагировала на проблемы BP так остро, потому что была влюблена в компанию. Случившееся потрясло меня до глубины души», - говорит теперь Бадер. После ухода из BP она написала книгу «Эволюция корпоративного идеалиста» (The Evolution of Corporate Idealist). Сейчас она также читает лекции в Колумбийском университете.
Чрезмерно лояльные сотрудники должны помнить, что нельзя слишком остро реагировать на события в компании, замечает Патти Джонсон, гендиректор PeopleResults, консалтинговой компании в Далласе, автор книги Make Waves («Гоните волну»). Эксперт советует эмоционально отстраниться от ситуации, проанализировать проблему и понять, на что вы можете повлиять, а на что - нет. Спросите, что думает о происходящем коллега, заручитесь поддержкой окружающих и покажите начальству, что решить эту проблему важно для всего коллектива. «В противном случае может оказаться, что это все ваши выдумки», - говорит Джонсон.
В некоторых компаниях руководство готово прислушиваться к мнению лояльных сотрудников. Например, Дхармеш Шах, соучредитель и директор по технологиям компании HubSpot по разработке программного обеспечения в сфере онлайн-маркетинга в Массачусетсе, рассказывает: однажды на совещании его немало удивила просьба одного сотрудника еще раз объяснить всем стратегию в сфере ценовой политики, которую этот сотрудник помог разработать. Свою назойливость работник объяснил шефу после совещания. Оказалось, он знал о том, что многие коллеги не понимали сути стратегии и им было полезно еще раз услышать разъяснения начальника. Шах говорит, что оценил усилия сотрудника. С тех пор он регулярно размещает все свои идеи на корпоративной интернет-странице и просит давать ему обратную связь и сообщать о своем несогласии, если идея не вдохновляет.