BMW существенно увеличил прибыль благодаря спросу в Китае

Также прибыль немецкого производителя автомобилей до уплаты налогов увеличилась на 8,1% до 2,17 млрд евро, а выручка на 3,9% - до 18,2 млрд евро.

Добиться таких результатов помогли постепенное восстановление европейского авторынка, где продажи выросли на 3,6%, а также сильный спрос в Китае. В этой стране продажи BMW выросли на 25%. «Группа BMW сильно начала нынешний финансовый год с новыми рекордными показателями в I квартале», - приводит слова гендиректора BMW Норберта Райтхофера Financial Times.

Таким образом, пока сбываются оптимистичные прогнозы автопроизводителя. В марте BMW заявлял, что прибыль до уплаты налогов в этом году может увеличиться примерно на 10%. Кроме того, концерн надеется, что за год сможет продать более 2 млн автомобилей, благодаря выходу на рынок новых моделей. В 2013 г. концерн продал рекордные 1,96 млн автомобилей под брендами BMW, Mini и Rolls Royce.

Такие прогнозы, а также результаты квартального отчета BMW удивили аналитиков.

Автопроизводитель из Мюнхена инвестирует много средств в разработку новых моделей автомобилей и мотоциклов. Эти расходы препятствуют росту прибыли, отмечает FT. Кроме того, число сотрудников BMW увеличилось на 5% по сравнению с прошлым годом, поэтому выросли издержки на оплату труда. Как и у других крупных европейских экспортеров, на финансовые результаты BMW негативно влияет сильный курс евро по отношению к валютам развивающихся стран. Также у автопроизводителей вызывает опасения спрос в России, Бразилии и Турции.