ПАРИЖ, 6 мая. Европейское агентство безопасности полетов (ЕАБП - EASA) выдвинуло новые требования к техническим характеристикам «черных ящиков», устанавливаемых в самолетах, сообщает Франс Пресс. Это связано с затянувшимися поисками пропавшего малайзийского Boeing 777-200 в Индийском океане у западного побережья Австралии.
Срок автономной работы аварийных бортовых самописцев, как считают эксперты, необходимо увеличить с 30 до 90 суток. Рекомендуется также использовать дополнительную частоту работы радиомаяков для облегчения их поисков под водой и продлить минимально возможный отрезок записи переговоров экипажа с 2 до 20 часов. Эти предложения особенно актуальны для трансатлантических рейсов.
Подобные меры, по данным агентства, были предложены еще в 2009 году после катастрофы в июне в Атлантике самолета А-330 компании Air France, выполнявшего рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж. Все 228 человек, находившихся на борту, погибли. Два «черных ящика» авиалайнера были найдены только весной 2011 года.
«Все предложения направлены на повышение уровня безопасности и упрощение поисков в случае авиакатастрофы», - говорится в официальном заявлении EASA.
Принадлежащий малайзийской авиакомпании Boeing выполнял рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин в ночь на 8 марта. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии. В его поисках принимают участие более 20 стран, однако до сих пор следы крушения лайнера не обнаружены.