Спустя многие годы противостояния Wal-Mart и Amazon в сфере онлайн-торговли компания из Бентонвилля сумела одержать первую победу над своим принципиальным соперником. Как сообщает The Wall Street Journal, за отчетный год, завершившийся 31 января, продажи Wal-Mart выросли на 30% и составили $10 млрд. Amazon же за 12 месяцев, заканчивая 31 декабря, добился роста реализации товаров на 20%.
Правда, в абсолютных величинах показатели двух компаний по-прежнему очень сильно разнятся. Остающийся крупнейшим онлайн-ритейлер за отчетный период достиг отметки продаж в $67,8 млрд, что в шесть раз превышает показатель Wal-Mart. Более того, даже если сложить показатели десяти ближайших преследователей компании Джеффа Безоса, то и этого не хватит, чтобы перекрыть вырученную сумму от продаж у Amazon.
Но Wal-Mart не оставляет попыток развить свой успех. За последние три года американский ритейлер совершил уже 11 покупок различных компаний, специализирующихся на онлайн-торговле. Только за последний отчетный год руководство крупнейшей в мире розничной сети инвестировало в онлайн-торговлю порядка $500 млн. Сегодня же должны объявить об очередном приобретении Wal-Mart, которым станет компания Adchemy, занимающаяся оптимизацией поиска товаров для пользователей сайтов торговых компаний. Таким образом, количество поглощений ритейлером за эти три года вырастет до 12.
Кирилл Сарханянц