В 2013 году на дорожное строительство было направлено более 650 млрд руб

Ранее президент России Владимир Путин поставил задачу удвоить объемы строительства и реконструкции автомобильных дорог в 2013-2022 годах по сравнению с предыдущим десятилетием.

Министр транспорта Максим Соколов в ходе совещания отметил, что для обеспечения выполнения поставленных задач и развития дорожной сети были созданы региональные и муниципальные дорожные фонды. «Дорожные фонды также позволяют реализовывать лучшие передовые строительные управленческие технологии, к которым в полном объеме относится государственно-частное партнерство. Именно дорожные фонды позволили структурировать проекты строительства дорожных объектов с участием инвесторов», - отметил он.

По словам министра, система дорожных фондов дала возможность заключать долгосрочные инвестиционные контракты не только на строительство, но и на проектирование и эксплуатацию автодорог с привлечением финансирования за счет внебюджетных источников. Это позволило в конце прошлого года ввести в эксплуатацию обход города Одинцово в Московской области на автомобильной дороге М-1 «Беларусь» и заключить контракт по строительству мостового перехода в Удмуртии, в Приволжском федеральном округе.

Тем не менее, в ряде регионов поручение президента может быть не выполнено. Так в четырех из девяти областей Дальневосточного федерального округа /Камчатском и Приморском краях, Магаданской и Еврейской автономной областях/ темп строительства новых дорог ниже необходимого.

Ранее сообщалось, что в 5 из 18 областей Центрального федерального округа /Ивановской, Липецкой, Рязанской, Тверской и Тульской областях/ поручение президента по дорожному хозяйству также может быть не выполнено. сообщал, что 6 из 11 регионов /Архангельская, Ленинградская, Мурманская и Псковская, Новгородская области и Ненецкий автономном округе/ Северо-Западного федерального округа не способны выполнить поручения по данному вопросу.

Одной из главных причин этого Белозеров назвал увеличение расходов на ремонт и содержание дорожной сети и недостаточное финансирование строительства новых дорог.

В связи с этим замминистра также отметил необходимость наличия у муниципальных образований собственных источников наполнения дорожных фондов. По его словам, одним из них может стать земельный налог. В настоящее время принято решение об увеличении ставок налога и их зависимости от стоимости земельных участков. При этом стоимость земли значительно возрастет при наличии автотранспортной связи. Поэтому было бы логичным направлять часть земельного налога на содержание, ремонт и развитие муниципальной дорожной сети, считает Белозеров.