Такой объем инвестиций прописан в проекте концепции ФЦП «Социально- экономическое развитие Крымского федерального округа до 2020 года». Копия документа есть в распоряжении.
Госкомпании «Автодор», согласно документу, предлагается выделить эти деньги с 2015 по 2019 годы. В 2015-м и 2016-м годах - по 30 млрд рублей, в 2017-м - 20 млрд рублей, и в последние два года - по 60 млрд рублей. Региональные и внебюджетные инвестиции по Керченскому переходу в проекте концепции не предусмотрены.
«С учетом ярко выраженной специфики Крыма на первом этапе основная тяжесть инвестиций ложится на федеральный бюджет», - поясняется в документе.
Строительство перехода - с двумя мостами (железнодорожным и автомобильным) - названо в проекте концепции «геостратегической задачей».
Изначально проект моста оценивался в 50 млрд рублей, но по поручению президента началась разработка проекта совмещенного авто- и ж/д моста, тогда предварительные оценки повысились до 100 млрд рублей. Позднее в Минэкономразвития сообщили, что на Керченский мост может быть выделено 155 млрд рублей.
Работы по инженерным изысканиям и разработке технико- экономического и финансового обоснований, необходимые для заключения контракта на проектирование и строительство транспортного перехода в Керченском проливе, должны быть завершены до 1 октября 2014 года, сообщал Минтранс.
Проект концепции разработало Министерство регионального развития России в согласовании с другими ведомствами. В Минрегионе не смогли оперативно прокомментировать степень готовности концепции.