«Мы, конечно, надеемся и уверены, что статус ворот в Арктику останется только за Мурманским портом, не за каким другим, потому что у нас для этого есть все условия. Профессиональные кадры готовим сейчас именно для разработки арктического шельфа и нефтяников, и буровиков», - сказала Ковтун в понедельник на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным.
Она напомнила, что в марте был определен подрядчик в результате торгов, а 22 апреля переподписаны соглашения со всеми участниками проекта: с частным инвестором - «Морской торговый порт 'Лавна', 'Ространсмодернизацией' и правительством Мурманской области.
'В результате торгов образовалась небольшая экономия, цена этого контракта снизилась с 43 миллиардов до 41 миллиарда рублей', - сказала губернатор. Основной частный инвестор - 'Кузбассразрезуголь' будет строить угольный терминал на 18 миллионов тонн в месте впадения в Кольский залив, добавила она. Ковтун отметила ряд компаний, которые проявляют интерес к проекту 'Комплексное развитие Мурманского транспортного узла'.
'Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой Арктического шельфа, а именно 'Роснефть', которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го (судоремонтного) завода в Росляково, также компания 'Газпром' и компания 'Башнефть', которая является сейчас собственностью АФК-системы. Они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей', - сказала она.
Говоря о проблеме угольной пыли, губернатор отметила, что планируется провести большую экологическую программу. 'Эта проблема есть, и мы будем с компанией 'СУЭК', которая является владельцем порта и которая переваливает основной объем угля, подписывать соглашение с условиями того, что они проведут большую экологическую программу. Это важно для людей - граждане замечают и заставляют власть тоже на это реагировать. Поэтому у нас другого выхода нет, мы будем их принуждать', - сказала Ковтун.