'Россия' не заработает на телевидении

В среду совет директоров СТС Media решил выплатить дивиденды в размере $27 млн. Акционеры получат деньги в июне, сообщила компания. При этом CTC Media особо отметила, что при выплате дивидендов будет соблюдать «все требования и ограничения, накладываемые в соответствии с санкциями правительства США». Речь идет о подконтрольной банку «Россия» компании Telcrest, объяснили «Ведомостям» два источника - в CTC Media и близкий к одному из ее акционеров. Из-за санкций дивиденды ей будут начисляться на специальный блокированный счет. Telcrest сможет воспользоваться этими деньгами только после отмены санкций или в случае смены акционеров этой компании, говорят собеседники «Ведомостей».

Представитель CTC Media не стал это комментировать. Представитель банка «Россия» не ответил на вопросы «Ведомостей».

Банк «Россия» и его основатель Юрий Ковальчук попали под санкции США из-за ситуации на Украине. Они включены в список Офиса по контролю за иностранными активами (OFAC, подразделение министерства финансов США, которое занимается реализацией санкций). Банк контролирует 86,4% кипрской Telcrest, которая владеет 25,2% акций СТС Media. Шведская Modern Times Group (MTG) владеет 37,9% компании, остальное находится в свободном обращении. Американские компании теперь не могут работать со структурами, которые попали в список, а также с теми организациями, в которых фигуранты списка контролируют более 50% акций.

Сама CTC Media зарегистрирована в штате Делавэр. Получается, что CTC Media оказалась в уникальной ситуации - формально, как американская компания, она не может вести операций с собственным акционером.

Всего в этом году CTC Media обещала выплатить акционерам $109 млн. Первая часть этой суммы (те же $27 млн) уже была перечислена 30 марта, сообщала прежде компания. Получается, это произошло после объявления санкций США. Согласно американскому законодательству дивиденды Telcrest в конце марта были перечислены на блокированный счет, говорят собеседники «Ведомостей».

Кроме того, CTC Media внедрила «внутренние политики и процедуры», чтобы соответствовать санкциям в отношении Telcrest и номинированных им членов совета директоров. Представители компании не могут принимать участия в работе совета директоров CTC Media, если это требует обсуждения и принятия решений по вопросам сделок компании, уточнил представитель компании.

«После тщательных консультаций с OFAC мы решили ограничить работу представителей Telcrest в совете директоров компании, это не было рекомендацией OFAC, а нашим собственным желанием оградить компанию от возможных рисков. При действующем объеме санкций мы не видим необходимости в других ограничениях в работе компании», - говорит представитель CTC Media.

В совете CTC Media девять человек, трое из них номинированы Telcrets, трое - MTG, остальные - независимые директора. Большая часть вопросов, которые рассматривает совет директоров CTC Media, носит информационный характер, объяснила «Ведомостям» ее гендиректор Юлиана Слащева: компания сообщает совету о важных решениях, принятых топ-менеджментом. Но без одобрения совета компания не может совершать крупные покупки прав на сериалы и шоу, говорит Слащева. Такие сделки директора рассматривают регулярно, продолжает она.

CTC Media не станет менять из-за санкций состав совета директоров, такой вопрос акционерами не обсуждается, заявил «Ведомостям» представитель MTG Нильс Гьерстад. Даже если вопрос требует одобрения квалифицированным большинством совета (двумя третями голосов), действующий состав совета способен принять решение. «Шесть из девяти членов совета, включая трех независимых директоров, вполне способны обсуждать и рассматривать сделки для утверждения», - указывает Гьерстад.

Начало года оказалось довольно удачным для CTC Media. Финансовые результаты компании в I квартале превысили ожидания аналитиков. Выручка компании в рублях выросла на 10%, а из-за колебаний валютного курса в долларах сократилась на 5% до $186,2 млн. Доходы от рекламы при этом выросли в рублях на 12%. Это значительно выше прогнозируемых темпов роста рынка телерекламы в целом (7-8%), указывает Слащева. Это произошло прежде всего за счет увеличения телесмотрения в России в I квартале - сначала из-за Олимпиады, а потом - из-за новостей на Украине, объяснила Слащева, благодаря этому рекламные возможности каналов CTC Media заметно выросли. Компания смогла распродать весь дополнительный объем рекламного времени, до конца года рекламные возможности CTC Media уже проданы на 90%.