Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» инновационного проекта Р-70202 было построено по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в кооперации с финскими коллегами.
Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода в июне 2012 года. Как рассказали в пресс-службе завода, по условиям контракта «Янтарь» - головной исполнитель заказа - отвечал за корпусные работы, которые завершились в мае 2013 года.
После этого заказ был передан на достройку в Финляндию. В декабре прошлого года «Балтику» спустили на воду и затем она успешно выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море. Весь процесс строительства судна проходил при участии специалистов ПСЗ «Янтарь».
Ледокол был доставлен в Калининград двумя буксирами из Хельсинки и ошвартован у причальной стенки. Вскоре на заводе ожидается подписание приемо-передаточного акта Государственной комиссией и отправка уникального судна в Санкт-Петербург заказчику.
- Таких ледоколов в мире больше нет, - говорит Игорь Зубаков, руководитель проекта Р-70202. - Он обладает уникальными возможностями и оборудован по последнему слову техники. На испытаниях в море судно показало прекрасные ходовые характеристики и высокую маневренность.
Справка «РГ»
Проект Р-70202 инновационного ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией «Aker Arctic Technology». Конструктивная особенность судна - асимметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это позволяет судну идти косым ходом, прокладывая во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину его корпуса, - до 50 м при ширине корпуса в 20,5 м.