В Калининграде сдадут первый в мире косоходный ледокол

Многофункциональное аварийно-спасательное судно «Балтика» инновационного проекта Р-70202 было построено по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в кооперации с финскими коллегами.

Закладка судна состоялась на стапеле калининградского завода в июне 2012 года. Как рассказали в пресс-службе завода, по условиям контракта «Янтарь» - головной исполнитель заказа - отвечал за корпусные работы, которые завершились в мае 2013 года.

После этого заказ был передан на достройку в Финляндию. В декабре прошлого года «Балтику» спустили на воду и затем она успешно выполнила программу ходовых испытаний в Балтийском море. Весь процесс строительства судна проходил при участии специалистов ПСЗ «Янтарь».

Ледокол был доставлен в Калининград двумя буксирами из Хельсинки и ошвартован у причальной стенки. Вскоре на заводе ожидается подписание приемо-передаточного акта Государственной комиссией и отправка уникального судна в Санкт-Петербург заказчику.

- Таких ледоколов в мире больше нет, - говорит Игорь Зубаков, руководитель проекта Р-70202. - Он обладает уникальными возможностями и оборудован по последнему слову техники. На испытаниях в море судно показало прекрасные ходовые характеристики и высокую маневренность.

Справка «РГ»

Проект Р-70202 инновационного ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией «Aker Arctic Technology». Конструктивная особенность судна - асимметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это позволяет судну идти косым ходом, прокладывая во льду канал, в 2,5 раза превышающий ширину его корпуса, - до 50 м при ширине корпуса в 20,5 м.