Нижний Новгород. 23 мая. НТА-Приволжье - Российские и международные аудиторы подтвердили заявленную в 1 трлн 60 млрд рублей стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань, предназначенной для поездов со скоростями движения до 400 км/ч.
Согласно информации, вложения государства составляют около 380 млрд рублей.
Проект строительства ВСМ был представлен 22 мая участникам Петербургского международного экономического форума.
В мероприятии приняли участие Александр Мишарин, губернатор Владимирской области Светлана Орлова, президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представители международных и российских железнодорожных, аудиторских и строительных компаний.
В рамках презентации были представлены итоги технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в строительство первой отечественной высокоскоростной железнодорожной магистрали.
Генеральный директор DB International GmbH Оливер Питц презентовал результаты технического аудита проекта и подтвердил его соответствие международным нормам. Партнер компании «Эрнст энд Янг» (EY) Ольга Архангельская рассказала о работе, проделанной в рамках подготовки проекта: было представлено сравнение проекта с международными аналогами, показана структура затрат на строительство по регионам.
Как сообщалось ранее, высокоскоростная железнодорожная магистраль(ВСМ) Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань, предназначенная для поездов со скоростями движения до 400 км/ч, в конце марта 2014 года была внесена в Схему территориального планирования Российской Федерации.
Как сообщалось ранее, ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует продавать единый билет на самолеты и поезда, следующие по высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Казань, сообщил журналистам первый вице-президент РЖД, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин.
Ранее сообщалось, что обновленная модель проекта ВСМ-2 Москва - Казань представлена в Минтранс, Минфин и Минэкономразвития. По проекту ВСМ состоит из четырех участков: Москва - Владимир, Владимир - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары и Чебоксары - Казань.
При этом только участок Москва - Владимир будет строить РЖД при поддержке государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) и Пенсионного фонда РФ (ПФР). Стоимость строительства железнодорожного пути этого участка составит 191,1 млрд. руб.
Остальные три участка планируется построить за счет концессий, причем предполагается, что инвесторы смогут получить государственные гранты на строительство инфраструктуры, уточнил представитель «Скоростных магистралей».
Объем инвестиций, которые будет привлекать РЖД для строительства пилотного участка Москва - Владимир, составляет 384 млрд. руб. (150 млрд. руб. - размещение средств ФНБ в привилегированные акции РЖД с доходностью 2%, 139 млрд. руб. - выпуск долговых ценных бумаг ПФР, 31 млрд руб. - собственные средства РЖД, еще 64 млрд. руб. - взнос в уставный капитал РЖД средств федерального бюджета). На строительство трех остальных участков необходимо 685 млрд. руб., 317 млрд. руб. из которых составляют бюджетные субсидии. Планируется выпуск инфраструктурных облигаций в размере 100 млрд. руб. За счет коммерческих кредитов привлекут 225 млрд. руб., еще 43 млрд. руб. вложат инвесторы.