Компании из КНР и Южной Кореи готовы участвовать в строительстве Керченского перехода

«Мы видим заинтересованность как со стороны различных китайских строительных организаций, так и со стороны южнокорейского бизнеса. Мы открыты для предложений», - сказал Соколов.

В частности, по его словам, возможности участия в проекте со стороны китайских строительных компаний и инвесторов обсуждались в различных форматах в рамках подготовки, а также в ходе официального визита президента РФ Владимира Путина в КНР, состоявшегося 20-21 мая.

«Будут они обсуждаться и в ходе Петербургского международного экономического форума. Но чтобы заинтересованности вылились во что-то конкретное, нужно предоставить проектную документацию, которая будет делаться после изыскательских работ», - сказал Соколов.

По его словам, Россия заинтересована в привлечении внебюджетных источников финансирования проекта и будет приветствовать участие в нем иностранных инвесторов.

Мост или тоннель

Основные параметры проекта по строительству транспортного перехода через Керченский пролив будут подготовлены к середине июня, сообщил Соколов.

«Сейчас полным ходом идут изыскательские работы, они близятся к завершению и на Таманском, и на Керченском берегах пролива. По итогам этих работ к середине июня будут подготовлены предложения, в которых содержатся основные развилки проекта», - сказал Соколов.

Он отметил, что по результатам изыскательских работ правительство России примет решение, каким должен быть Керченский транспортный переход - мостом или тоннелем.

«И вот тогда можно будет говорить о параметрах и верхних границах (финансовых затрат на реализацию) этого проекта. Пока идут изыскательские работы, и не определен основной створ для сооружения этого перехода, о сумме говорить рано», - сказал министр.

Как ранее сообщала пресс-служба госкомпании «Автодор», экспертный совет по вопросам разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта рекомендовал два варианта маршрута транспортного перехода через Керченский пролив для дальнейшего технологического сравнения - Жуковский и Тузлинский. Возможные маршруты перехода определяются наличием суженных участков пролива и рельефом берегов на подходах к этим участкам.

В дальнейшем по результатам совещаний в «Автодоре» и работы межведомственных рабочих групп один из проектов будет представлен на утверждение в правительство.

О возможном перераспределении средств

Правительство РФ пока не принимало каких-либо решений о пересмотре объемов финансирования государственной программы развития транспорта, чтобы перераспределить часть средств на проекты по развитию Крыма, сообщил Максим Соколов.

«У нас есть разные программные документы, и если все транспортные проекты (по Крыму) будут уложены в отдельную федеральную целевую программу по развитию Крыма, то тогда вполне возможно, что государственную транспортную программу, которая сегодня действует и была недавно в апреле скорректирована, пересматривать не придется», - сказал Соколов.

По его словам, пока правительством не принималось решений о пересмотре объемов финансирования каких-либо проектов в сфере транспорта.

«Пока мы живем в рамках действующего программного документа - госпрограммы развития транспортной системы до 2030 года. В настоящий момент правового акта правительства (о ее пересмотре) пока нет», - отметил министр.